Как совместить творчество и работу по дому? Заняться творческой фотографией, как это сделала домохозяйка Цзюй Доци (Ju Duoqi), которая, окончив в 1996 году Шанхайский институт изящных искусств, сначала занималась дизайном сайтов и компьютерных игр, но, получив на всемирном фестивале экологической фотографии первый приз, с 2005 года занимается свободным творчеством.
Это так по-женски: фантазировать, представляя овощи, очищенные для приготовления обеда или ужина, то в роли прекрасных принцев, то кровожадных завоевателей, чтобы потом, вырезав из груды овощей небольшую скульптуру или даже огромную сцену, запечатлеть свои фантазии на фотопленке.
Как и любая женщина, овощной арт Цзюй Доци – экономная хозяйка: как только материал для создания очередного овощного фотошедевра отснят, она без сожаления использует эти овощи для нового, уже кулинарного шедевра, будь то тертая морковка или жареная картошка. И кто сказал, что вкусное блюдо, приготовленное с фантазией и любовью к своим близким, менее ценно и значимо, чем знаменитые картины из овощей, созданные талантом и вдохновением Цзюй Доци?
Еда всегда была святыней. Все знали, что к еде нужно относиться бережно, и до сравнительно недавнего времени самой еды-то было мало, и была она не так разнообразна, как сейчас. Со временем еда приобретает иной характер. Нет, конечно, мы все учим своих детей не играть с едой, не баловаться за столом, но как назвать тот процесс, когда едой…рисуют? Могли ли известные художники, авторы прекрасных картин, подумать, что их произведения, выполненные маслом, кто-то будет так «реставрировать»!
Например, картина Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах» приобрела некий другой смысл, более добрый. Вместо оружия – зелень, вместо сабли – горох. Пожалуй, такая картина пробуждает здоровый аппетит, а не желание сражаться.
«Плот медузы» Теодора Жерико в овощном исполнении стал более ярким, вселяющим надежду. Теперь картину можно назвать «Плот спасения».
Мерлин Монро всегда была эталоном красоты. Даже в таком исполнении она остаётся узнаваемой, что только даёт ещё один плюс «художнику»
Урок анатомии превратился в урок по кулинарии. Интересно решение с внутренними органами человека. Пожалуй, при таком меню людоедом быть не стыдно!
Первые светлые мысли об этом произведении искусства – «пират глазами ребёнка». Совсем нестрашно!
Когда-то, Франсиско де Гойа написал картину «Расстрел повстанцев», и этот шедевр вдохновил к созданию нового, но в овощном исполнении, которую теперь можно назвать «испорченный продукт».
И опять картина стала известна дважды. Сначала как «Смерть Марата», позже, как интересный и оригинальный «перепев» на новый лад. Именно тут раскрывается истинное лицо Марата, и именно здесь мы видим истинное его лицо.
И вновь, новое прочтение известных истин: мы привыкли к тому, что овощи обязательно должны присутствовать на столе. Но чтобы за столом… Очень интересный натюрморт, переворачивающий наши представления о понятиях «кто» и «что» .
Теперь работники музеев могут спать спокойно. Новое исполнение Моны Лизы не даст картине умереть и исчезнуть, конечно, если периодически менять продукты, из которых сделана картина, на более свежие.
«Бурлаки на Волге». Новое исполнение: икра, дыня, спаржа… это уже не просто бурлаки, а новые русские бурлаки, которым смерть от истощения уж точно не грозит. Может, они обессилели от еды? Некоторые из них вполне упитанны…
«Наполеон на перевале Сан-Бернард». Возможно, увидев себя в таком исполнения, Наполеон, был бы сильно удивлён.
«Бременские музыканты» из овощей уже не напугают разбойников, а пробудят в них чувство прекрасного – в любом случае разбойничать разбойники перестанут.
«Мгновенье блаженства» – так называется картина. Название очень точное, причем блаженствуют все: и образ на картине, и его зрители!
«Перерождение Венеры» в этом овощном исполнении наглядно демонстрирует, что детей все-таки находят в капусте!
Овощной рай, капустные ангелы…
Шагал, «Большой цирк». Скорее это большое искусство – увидеть в известных всем продуктах не калорийную ценность, а ценность духовную!
Корабль и поручни – морковные, опоры – из баклажанов, а страх перед штормом – самый настоящий!
И как только не изображали женщин: маслом, акварелью, углем, овощами…И все равно они прекрасны!
И кто бы мог подумать, что можно изобразить так Ван Гога! В картине маслом в серой шляпе, а в этой же картине из овощей – уже в зелёной!